БЮДЖЕТНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
       Основная цель дошкольного образования - охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Приоритетные направления образовательной политики  в Тарском муниципальном районе  -  обеспечение  доступности дошкольного образования, расширение вариативности форм, и повышение   качества образовательных услуг. 
В Тарском   районе функционируют тридцать бюджетных  дошкольных  образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в которых воспитываются 1922 ребенка.
В сельской местности при школах Кириллинской и Соускановской работают группы кратковременного пребывания. В настоящее время эти группы посещают 23 ребенка.
Во всех школах района  организована работа  групп  предшкольной подготовки,  для детей, не посещающих детский сад.
Дошкольные образовательные учреждения  Тарского муниципального района реализуют комплексные и парциальные программы дошкольного образования: "Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; "Школа 2100", "Детство", "Радуга", "Истоки", "Юный эколог", "Безопасность", "Ладушки", "Музыкальные шедевры" и др.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ района разрабатывают основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
В ДОУ функционирует шесть муниципальных экспериментальных площадок  по экологическому воспитанию, охране и укреплению здоровья детей, социально-личностному развитию, взаимодействию с семьей.
Всего в дошкольных образовательных учреждениях  района работают 151 педагог, из них  48  имеет высшее педагогическое образование, 15 педагогов в настоящее  время  повышают свой профессиональный уровень, обучаясь в вузе.
Высшую и первую квалификационную  категорию имеют 72 педагога, вторую категорию  - 29, 8 педагогам присвоено звание "Почетный работник образования", 10 педагогов награждены грамотами Министерства образования и науки Российской федерации, 57 - грамотами Министерства образования Омской области.
61% - педагогов имеют стаж работы более 20 лет, 22% -стаж работы от 10 до 15 лет, 7% - от 5 до 7 лет, 10% - педагогов имеют стаж работы до 5 лет.

61% - педагогов имеют стаж работы более 20 лет, 22% -стаж работы от 10 до 15 лет, 7% - от 5 до 7 лет, 10% - педагогов имеют стаж работы до 5 лет.
Возможность профессионального роста педагогов ДОУ осуществляется посредством участия в работе четырех районных методических объединений. Для молодых специалистов организована "Школа молодого воспитателя" и "Школа руководителя ДОУ".

Нормативно- правовая база дошкольного образования

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
"           Конвенция о правах ребенка.
"          Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.
РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
"          Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
"          Закон РФ "Об образовании"
Статья 18. Дошкольное образование.
Статья 32 Финансирование ОУ органами местного самоуправления.

"         Постановление правительства № 849 "О перечне затрат при установлении родительской оплаты за содержание ребёнка в государственных муниципальных образовательных учреждениях".
"        Распоряжение правительства "Об обеспечении предшкольного образования" от 19.01.20006г.
"        Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.1989 г.).
"        Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением правительства РФ от 1.08.95 года № 677.
"        Письмо Министерства образования РФ от 7.06.94 г. № 58 - М. "О реализации прав детей при приеме в дошкольные образовательные учреждения".
"        Письмо Министерства образования России от 22.07.97 г. № 980/ 14-15. "О подготовке детей к школе".
"        "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений". СанПиН 2.4.1. 2660-10.
"        "Изменения № 1 к СанПиН  2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" СанПиН 2.4.1. 2731-10.
"        Закон РФ "Об образовании" (пункт 6.2 статьи 9) приказ министерства образования и науки РФ  от 23.11.2009 № 655 утверждены  федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
"        Распоряжение правительства Омской области от 18.10.10 г. № 156-рп "О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
"        Положение о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
"        Положение о комиссии Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих  общеобразовательные программы дошкольного образования.
"        Постановление Главы Администрации Тарского муниципального  района от 29.12.10 г. №1569 "Об утверждении административного регламента предоставления  муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные  учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Тарского муниципального района".


Состав комиссии по комплектованию бюджетных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, график работы комиссии << смотреть >>