Электроника

 
18 | 10 | 2018
Меню пользователя
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
для иностранных граждан

Сеть учреждений дополнительного образования детей системы образования Тарского муниципального района включает в себя 7 учреждений различной ведомственной принадлежности, из которых 6 учреждений относятся к отрасли образования, 1 – к отрасли культуры. Общая численность детей  в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги в учреждениях дополнительного образования детей  в 2016-2017 учебном году , составляет 4932( вместе со школой искусств) от общей численности детей по району (РОССТАТ) 6402, что составляет 77% охвата.

С целью реализации в регионе Концепции развития дополнительного образования детей разработан  Комплексный план мероприятий по развитию дополнительного образования в Тарском районе, который направлен на повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, обновление содержания дополнительного образования детей в районе, создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

1. Увеличение количества обучающихся, охваченных дополнительным образованием.

Для увеличения количества детей услугами доп. образования в Тарском районе в каждом образовательном учреждении организован персонифицированный учет обучающихся, получающих услуги дополнительного образования, кроме этого постепенно происходит интеграция дополнительного и общего образования. В  объединениях, организованных на базах школ, детских садов  в 2016-2017 учебном году (на базе 51 учреждения) задействовано 1655 детей. Таким образом, в 2016-2017 году  в  6   учреждениях доп.образования  действует 144 объединения  с количеством детей- 4432 обучающихся, что составляет69% от общего количества детей по району. Прирост детей по сравнению с прошлым годом увеличился на 386(9,4%) .  Наибольшее распространение получили объединения физкультурно-спортивной и художественной  направленностей, декоративно-прикладного творчества, спортивно-технического и эколого-биологического профиля.

2. Обеспечение доступности  и качества дополнительных общеобразовательных программ:

Ежегодно увеличивается охват обучающихся в  в учреждениях дополнительного образования, осуществляются услуги дополнительного образования детей  по разным направлениям.

Обеспечение доступности и качества дополнительного образования  осуществляется посредством взаимодействия организаций  дополнительного образования, общеобразовательных организаций, интеграции материально- технических и кадровых ресурсов. На районном уровне  представлялся успешный опыт работы организаций через проведение мероприятий, конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». Швейн Вадим Олегович, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Тарская станция натуралистов» занял 1 место на муниципальном  конкурсе «Сердце отдаю детям».

Ежегодно реализуются грантовые социально-ориентированные проекты, направленные на улучшение жизни детей-инвалидов, ветеранов педагогического труда  и др.По итогам года выявлены победители социально-значимых проектов среди учреждений города, среди них БОУ ДО «ЦДТ»за организацию летнего-оздоровительного лагеря «Мой адрес-Россия» для детей северной зоны.

Победителями муниципальных грантов по реализации проектов стали БОУ ДО «Тарская станция юных техников» по проекту «Робототехника и легоконструирование», БОУ ДО «Тарская станция юных туристов» по проекту «Памятные и охранные доски в г. Таре». Так в 2016 году БОУ ДО «Тарская СЮТ» смогла пополнить материально-техническую базу объединения «Робототехника» двумя наборами лего-конструирования – за счет участия в грантовом конкурсе учредителя ; в объединение «Мотоклуб» приобретен новый мотоцикл за счет средств Комитета по образованию.

3.Расширение        спектра         дополнительных общеобразовательных

программ:

По сравнению с прошлым учебным годом расширен спектр программ (увеличение на 15%). Педагоги учреждений переходят на адаптированные программы, строящиеся на вариативности, гибкости, разноуровневости, ориентированные на межпредметные и личностные результаты образования и модульность содержания. Кроме того, программы ориентированы на группы детей с низким социально-экономическим статусом.

Продолжается реализация в учреждениях авторских программ, обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей. Дистанционно реализовывалась новая программа по журналистике «Молодежный проспект», «Арт-дизайн»  и «Компьютерная техника» в БОУ ДО «ЦТР и ГО».,В БОУ До реализуется новая программа «Спортивный туризм»Функционировало 8 объединений технического творчества в БОУ ДО «СЮТех». В учреждении реализуются программы по робототехнике, авто-, судо-, авиамоделизму, радиотехническому конструированию, мотоделу, начальному техническому творчеству, изучению основ безопасности дорожного движения.      В   2016-2017 учебном году на станции  натуралистов образовательный процесс осуществлялся по 4 авторским, 7 экспериментальным и 2 адаптированным программам.

В 2016-2017 учебном году 13 педагогов  СЮН работали по программам индивидуальной работы с детьми с высокой индивидуальной активностью. В общей сложности по этим программам обучалось 130 ребят. Реализовывалось 24 индивидуальных образовательных маршрута.       30 обучающихся занимались по программам, разработанным для детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение двух последних лет педагоги станции активно принимали участие в реализации реабилитационной программы «Живая планета» для детей с ограниченными возможностями здоровьями совместно с сотрудниками центра социального населения «Надежда». В 2016 году БОУ ДО «Тарская СЮН» являлась соисполнителем муниципального Гранта Центра «Надежда» на сумму 6500 рублей. В БОУ ДО «ДЮСШ» разработаны и апробированы адаптированные дополнительные образовательные программы по 14 видам спорта. Ведется разработка модели разноуровневых дополнительных предпрофессиональных программ спортивной направленности. Ежегодно БОУ ДО «ДЮСШ» принимает участие в грантовых конкурсах, что позволяет расширять спектр образовательных программ например: грантовый проект «Здоровые дети – здоровое будущее!» отделение шорт-трек, позволило расширить контингент обучающихся в возрасте от 4 до 6 лет (дети дошкольного возраста). Также, ежегодно воспитанники спортивной школы принимают участие в соревнованиях различного уровня, конкурсах, олимпиадах. По результатам спортивно-массовых мероприятий и соревнований обучающимся присуждается стипендия Администрации Тарского муниципального района «Лучший спортсмен», присуждается премия для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,  «Способная и талантливая молодёжь – наше будущее» в номинации «Надежды спорта», являются получателями государственной поддержки одаренной и талантливой молодёжи «Президентская премия».

В БОУ ДО «Детско-юношеской спортивной школе» проводится системная информационно-просветительская работа для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием спортивной направленности, повышению родительской компетенции в воспитании детей. Внедряются механизмы поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности (Отделение «Русская лапта» БОУ «Черняевская ООШ», отделение «Волейбол» и «Баскетбол» БОУ «Междуреченская СОШ», отделение «Волейбол» БОУ «Екатерининская СОШ»).

В ЦДТ реализуется 29 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по художественному, социально-педагогическому и естественнонаучному направлениям. Содержание данных программ обновляется с учётом предъявляемых требований. Второй год в компьютерном клубе «КЛиК» изучают программу «Мир мультимедиа».  С этого учебного года организована индивидуальная работа в Центре по профориентации, который осуществляет свою деятельность в рамках программы «Лабиринты профессий».   В реализации данной программы осуществляется социальное партнёрство с БУ КЦ СОН «Надежда» Тарского района.

В данный момент начата работа по созданию комплексной программы  «Переселенческий край», цель которой патриотическое воспитание детей через приобщение к истории и традициям национальной культуры.

В Центре детского творчества действует клуб «Данко», в БОУ ДО «Тарская станция юных натуралистов» «Радужка» для детей с ОВЗ. Программы способствуют         социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию совместной творческой деятельности детей и их родителей на занятиях, культурно-досуговых мероприятиях и во время проведения традиционных летних лагерей дневного пребывания.

Ежегодно педагогические работники со своими программами и проектами участвуют в конкурсах грантов муниципального, областного уровней и в конкурсе грантов «Родные города». На базе образовательных организаций, расположенных в сельской местности педагогами дополнительного образования, реализуются следующие программы: «Художественная обработка природного материала» (БОУ «Мартюшевская СОШ» с. Баженово); «Содружество» (БОУ «Михайловская СОШ») и «Музыкальный клуб» (БДОУ «Екатерининский детский сад»).

Учитывая социальный заказ родителей детей дошкольного возраста в студии развития дошкольников «Карусель» открыты две дополнительные группы и на базе детских садов детские объединения мастерская «Умелые ручки», хореографическая студия «Восторг»; спортивно-танцевальная студия «Горошинки».

На базе мастерской «Очумелые ручки» организован клуб выходного дня, где в воскресенье декоративно-прикладным творчеством занимаются взрослые совместно с детьми.

Кроме основных двух направлений деятельности БОУ ДО «Тарская СЮТур»: туристско-краеведческого и эколого-биологического, с 2014 года открыто военно-патриотическое направление, которое представлено двумя клубами «Поиск» (руководитель Лукьянцев Г.Г.) и «Добрыня» (руководитель Птицын Н.С.). На протяжении последних 3-х лет  учреждение является одной из площадок по патриотическому воспитанию детей.

Требуют обновления содержания программ ,соответствующих современному уровню развития  науки, техники и искусства, предусматривающие создание условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации;  формирования у учащихся универсальных действий(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); приобретение учащимися практико-ориентированных знаний, умений и навыков, развертывание поля социально-профессиональных проб.

В системе дополнительного образования сконцентрирована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой и социальной сферах деятельности, результаты работы учреждений дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных и всероссийских и международных конкурсов, научных олимпиад, фестивалей, спортивных состязаний, где воспитанники наших учреждений продемонстрировали высокий уровень достижений.

Количество стипендий для поддержки талантливой молодежи в Тарском муниципальном районе-147. Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (процентов)-87,6%. Количество центров по работе с одаренными детьми-2. Во многом это заслуга творческих педагогов учреждений дополнительного образования–    Швейн В.О., Полецкой Г.И.,Болдырева Р.Ю, Грошенкова В.А.,Рарич С.В.,Смолина М.В., Декет А.Н.,Коростелевой Л.Г.,Заливиной Ю.А.,Рябец Ю.Н.,Степанова А.С.        Основной проблемой, требующей решения в ближайшее время, остается замена устаревшей материально-технической базы системы допобразования.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников курсы повышения квалификации проведены ФГБОУ ВО «ОмГПУ» на базе района  с 30 октября по 12 ноября 2016 года для  37 педагогов, что составило 38% от общего количества. Из 6 руководителей дополнительного образования прошли курсовую подготовку 3(50%). 1 квалификационную категорию имеют 26% педагогов ДОД из 95 штатных, высшую 10%. .На недостаточном уровне организована аттестация педагогов в ДЮСШ(прошли аттестацию 80,8%).Высшее педагогическое образование имеют75,3%  педагогов, среднее педагогическое образование 12,9%.Количество детей на одного педагога значительно снизилось по сравнению с 2015 годом –с 56,2% до 51,1% в 2016 году, фактический план за 2017 год- 67%.

В районе отсутствует государственно-частное партнерство в дополнительном образовании  и не оказываются платные услуги.

По результатам исследования  рынка дополнительного образования детей можно сделать вывод о среднем уровне развития конкуренции на указанном рынке.

Несмотря на все  сложности в обновлении дополнительного образования детей и взрослых у педагогов ДОД перед педагогами общего образования есть преимущество -в ДОД нет стандартов, и есть поле для творчества. -37 педагогов, что составило 38% от общего количества. Из 6 руководителей дополнительного образования прошли курсовую подготовку 3(50%). 1 квалификационную категорию имеют 26% педагогов ДОД из 95 штатных, высшую 10%. .На недостаточном уровне организована аттестация педагогов в ДЮСШ (прошли аттестацию 80,8%). Высшее педагогическое образование имеют75,3%  педагогов, среднее педагогическое образование 12,9%. Количество детей на одного педагога значительно снизилось по сравнению с 2015 годом –с 56,2% до 51,1% в 2016 году, фактический план за 2017 год- 67%. В районе отсутствует государственно-частное партнерство в дополнительном образовании  и не оказываются платные услуги.

По результатам исследования  рынка дополнительного образования детей можно сделать вывод о среднем уровне развития конкуренции на указанном рынке.

Несмотря на все  сложности в обновлении дополнительного образования детей и взрослых у педагогов ДОД перед педагогами общего образования есть преимущество -в ДОД нет стандартов, и есть поле для творчества. 

Список учреждений дополнительного образования

 

Полное наименование ОУ

Почтовый индекс ОУ по фактическому размещению

Фактический адрес ОУ

Адрес Интернет - представительства (сайта) образовательного учреждения

БОУ ДО "Тарская станция юных натуралистов" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. Спасская, 33

Тел.: (838171) 2-07-79

http://dodunat.tar.obr55.ru

БОУ ДО "Тарская станция юных техников" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. 40 лет ВЛКСМ, 36

Тел.: 8(38171) 2-24-72

http://dodsut.tar.obr55.ru

БОУ ДО "Тарская станция юных туристов" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. Нерпинская, 48

Тел.: 8(38171)2-02-41

http://dodtsut.tar.obr55.ru

БОУ ДО "Центр Детского Творчества" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. Советская, 24

Тел.: 8(38171) 2-12-70

цдт-тара.рф

БОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. Ленина, 1А

http://doddsh.tar.obr55.ru/

БОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования" Тарского муниципального района Омской области

646530

г. Тара, ул. Александровская, 78

Тел.:  8 (38171) 2-01-37

http://dodctrgo.tar.obr55.ru

2018 04 13 103331
Последние новости
Кто на сайте

Сейчас 18 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • admin

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Баннеры образования